«Мы жили в деревнях. А потом в городах. А теперь будем жить в интернете», — эта фраза Шона Паркера из фильма «Социальная сеть», пожалуй, лучше всего отражает могущество интернет-сообществ сегодня. Жизнь в сети диктует свои правила поведения. И именно эти правила помогут вам не растерять свою аудиторию и не прослыть мошенниками, если вы все-таки решили собирать себе средства самостоятельно. Мы собрали нюансы, которые нужно учитывать, когда вы открываете в социальной сети группу с просьбой о помощи.
Как правило, для сбора выбирается одна сеть, в которой у вас больше всего друзей. И на первый взгляд, благодаря им, действительно будет легче собрать подписчиков для своей группы. Но останавливая внимание на одной сети, вы теряете аудиторию. Чтобы охватить большее количество благотворителей — нужно войти на их территорию, используйте самые популярные: Одноклассники и Вконтакте.
Огромным плюсом будет наличие собственного сайта, откуда информация и будет расходиться на выбранные социальные сети.
После прочтения первого пункта у вас, скорее всего, возник резонный вопрос — где найти время, чтобы вести несколько групп, да ещё и в незнакомых соцсетях? Если хотите быстро перегореть и забросить всех онлайн-благотворителей, попробуйте сделать это самостоятельно. А если серьезно — для сбора средств вам нужна команда. Человеку в активной фазе лечения энергию лучше направить на выздоровление.
Искать администраторов для вашего сообщества можно среди уже вступивших в группу участников, либо рассылая личные сообщения знакомым. Это не обязательно будут близкие друзья, возможно, вашим главным помощником станет бывшая однокурсница, которая сидит дома с ребёнком и может уделить время ведению группы. Вы можете посмотреть на тех, кто вел сборы для других людей и попросить помощи у них.
Когда у вас еще нет целевого сбора, не пришел счёт из клиники или не хватает документов (!) — ждите, собирайте информацию, ищите команду (см. 2 пункт). Серьезные донаторы всегда пройдут мимо группы, в которой нет нужных медицинских выписок и счёта на лечение. Администрация «Вконтакте» такую группу скорее всего причислит к мошеннической и заблокирует (обязательно ознакомьтесь с правилами ).
Даже когда группа оформлена идеально, все документы в порядке, благотворителям важно увидеть за ними Человека — чем он живёт, о чём думает, что делал до болезни. Удерживайте внимание подписчиков новыми фотографиями, рассказами о проведенном лечении или бытовыми ситуациями. Например, можно по вечерам публиковать фотоотчет: о том, чем вы занимаетесь в свободное от процедур и походов по врачам время, рассказывать о ваших переживаниях и отношении к происходящему.
Ваше фото создает первое впечатление у ваших дарителей. И если они не могут разглядеть ваше лицо из-за плохого качества, фотография размытая или пикселизованная, впечатление, увы, она произведет соответствующее... Фото до лечения, где вы отдыхаете, играете с детьми или животными — это лучшая аватарка для группы. Не забывайте: улыбка всегда привлекает внимание, даже во время болезни!
Обратите внимание — КАК вы излагаете свои просьбы о помощи. Избегайте клавиши CAPSLOK и огромного количества восклицательных знаков. Так в интернете принято изображать истерику. Но у благотворителей должно сложиться мнение о вас как о человеке, который адекватно оценивает ситуацию и грамотно сможет распорядиться собранными деньгами.
Люди жертвуют вам свои деньги и своё время, и они, возможно, захотят написать вам личные сообщения, позвонить, чтобы удостовериться в реальности просьбы и в принимаемом им выборе. Не бойтесь указывать свой номер телефона. Если вы устали после процедур или не хотите разговаривать, заранее подготовьте шаблон смс: «Отдыхаю после химии. Перезвоню позже». На время сбора вы — публичная персона, и хорошо бы выделить близкого родственника из вашей команды, который будет отвечать за "связи с общественностью".
В соцсетях есть два вида обмана — когда мошенники собирают деньги, прикрываясь Вашей историей и фото, и когда они хотят забрать у вас уже собранные деньги... По первому пункту, всегда следите за тем, чтобы фотографии и документы были промаркированы водными знаками. Для этого откройте фото или отсканированный документ в фоторедакторе, например, Paint. Выберете опцию "вставить текст", скопируйте адресную ссылку на свою группу, и разместите на фото так, чтобы без ущерба картинке нельзя было этот текст обрезать. По второму виду обмана: помогут обычные правила банковской безопасности. Не размещайте паспортные данные, не присылайте никому три цифры с обратной стороны карты, не сообщайте посторонним цифры из банковских смс, а также, насторожитесь, если благотворитель рассказывает вам, что ошибся суммой платежа и просит вернуть часть денег, проверьте - действительно ли эта сумма поступила на ваш счёт.
Во-первых, группа, в которой не публикуются данные о поступивших средствах, выглядит подозрительно: благотворители хотят видеть, что их деньги получены и внесены в общий бюджет. Главное правило благотворительности — прозрачность в ведении финансов.
А во-вторых, подобные "сводки за день" мотивируют новых участников подключаться к сбору. Траты принято озвучивать в отдельной теме-обсуждении, а в фотоальбомы выкладывать копии оплаченных чеков.
Это две крайности в создании благотворительных групп, которых вам лучше избегать. А чтобы в вашей группе было много реальных благотворителей - нужно уделить много сил ее продвижению. Например, просить о репостах в больших тематических сообществах (о вашем городе, профессии, вузе и т.д)
И в конце добавим, что самостоятельный сбор средств в социальных сетях — это непростое решение, и оно не должно быть спонтанным. Это дело, которое нельзя будет бросить на полпути, ведь тогда пострадает ваша репутация. Лучше заранее обдумать отчётность и стратегии привлечения новых участников в группу. И обязательно следуйте принципам прозрачности и открытости, чтобы не подорвать отношение дарителей не только к вашему сбору, но и к благотворительной деятельности в целом.
Комментарии
Светлана
Я хочу попросить собрать средства для оплати реабилитации после инсульта.Если может ктото подсказать как правильно ето сделать позвоните 380505111255 Светлана.